Автоматизированные системы и решения для управления персоналом 1000+ сотрудников

Национальный банковский журнал: "Как правильно выстроить HR?"


Летом 2017 года компания «БОСС Кадровые системы» начала проект по созданию комплексной автоматизированной HR-системы для государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

ВЭБ

А уже в январе 2018 года новая HR-система Внешэкономбанка была принята в промышленную эксплуатацию. Система построена на базе российского программного продукта в области управления персоналом – БОСС-Кадровик. О функционале этой системы и о том, какие задачи она помогает решать банку, рассказала руководитель проекта внедрения Татьяна ШАСТИНА.

NBJ: Татьяна, как проходил выбор системы?

Т. ШАСТИНА: Выбору программного продукта для вновь создаваемой HR-системы предшествовала серьезная конкурсная процедура. Помимо соответствия функциональным требованиям, отражающим потребности подразделений Внешэкономбанка в сквозной автоматизации HR-процессов, программный продукт должен был включать в себя и гибкие средства настройки и модернизации системы в дальнейшем. По сути, архитектура программного продукта, выбранного для создания HR-системы, должна была позволять вести совместные изменения эксплуатируемой системы в будущем несколькими группами разработчиков (как службой ИТ банка, так и внешним подрядчиком). По результатам открытого запроса предложений предпочтения были отданы российской системе управления персоналом «БОСС-Кадровик».

NBJ: Расскажите об этом проекте, какие HR-функции были автоматизированы в банке?

Т. ШАСТИНА: Отличительной чертой данного проекта я бы назвала именно комплексность. Создаваемая система должна была обеспечить сквозную автоматизацию всех HR-процессов заказчика: планирование организационной структуры и штатных расписаний, кадровое администрирование, расчет заработной платы и неденежных вознаграждений, управление компенсационными пакетами и социальными выплатами сотрудникам, автоматизацию процессов оценки персонала, HR-аналитику. Вовлечение всех работников банка в HR-процесс посредством модуля «Личный кабинет» – еще одна из ключевых особенностей проекта.

NBJ: А какие отличительные характеристики проекта вы хотели бы особо отметить?

Т. ШАСТИНА: Проект был для нас очень интересным! Во-первых, HR-система Внешэкономбанка создавалась на основе новой версии программного продукта «БОСС-Кадровик», реализованной в технологиях WEB. Во-вторых, проект велся с использованием процессного подхода к управлению изменениями, что позволило всем участникам ощущать его комплексно и «целиком». В-третьих, особые требования к безопасности данных предусматривали реализацию с использованием технологии единой точки входа, подразумевающей единоразовую идентификацию пользователя для получения доступа к ИТ-ресурсам предприятия, – Web SSO (Single sign-on). Эта технология позволила создать безопасный доступ к разрешенным данным более 2000 пользователям системы в модуле «Личный кабинет».

NBJ: Весьма впечатляющая цифра!

Т. ШАСТИНА: Да, мы смогли осуществить полномасштабное, многопоточное по задачам, внедрение системы в сжатые сроки, практически за полгода. И это включая миграцию данных из старой программы учета кадров и расчета заработной платы, их верификацию и работы по интеграции в КИС Внешэкономбанка.

Хочу сказать, что мы получили новый опыт ведения проектов создания HR-систем в передовых компаниях, для которых понятия цифровой трансформации и Digital HRM уже стали нормой жизни.